Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о материально - техническом обеспечении  и оснащенности образовательного процесса  

​​Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса является одним из главных условий, обеспечивающих высокий уровень качества образования.

Задача создания оптимальных условий для повышения качества образовательной работы в детском саду является чрезвычайно важной. В МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» созданы условия для обучения и развития детей в различных видах деятельности. 

1.Информация о об оборудованных учебных кабинетах 

     Одним из условий обеспечения образовательной деятельности является создание развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающей полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей. Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в    образовательном учреждении осуществляется  в соответствии:

-с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384);

-  методическими рекомендациями для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста по организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.;

- примерной образовательной программой дошкольного образования «Открытия» по редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013.

   Групповые помещения

В учреждении функционирует 10 групп общеразвивающей направленности и  имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности с воспитанниками:

-4 группы младшего дошкольного возраста;
-3 группы среднего дошкольного возраста;
-2 группы старшего дошкольного возраста;
-1 подготовительная группа.  

Групповые помещения находятся:

     Во всех групповых помещениях создана  развивающая предметно-пространственная среда, представленная специально организованным пространством, средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,  игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем  предназначенными для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Каждое групповое помещение имеет ярко выраженное зонирование  -   Центры активности:

 ― центр искусства; 

― центр математики; 
― центр строительства; 
― центр литературы и грамотности; 
― центр песка и воды; 
― центр науки;

― центр кулинарии;; 

― центр сюжетно-ролевой игры и драматизации;

 ― центр движения.

Пространство групп  разделено на Центры активности с помощью, невысоких, устойчивых  шкафов с  закрывающиеся дверцами или полок,  оборудованных отделениями - игровыми модулями. В группах имеются  столы с регулируемой высотой ножек для использования во всех центрах и  стулья в  соответствии с  количеством воспитанников;  также организуются  так называемый «уголоки уединения» с  диванчиком или креслами. Игровой материал, предназначенный для активной детской деятельности, размещается в открытых пластмассовых контейнерах  в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных Центрах),  расположенных на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться   и снабженных надписями и символами.​

    Развивающая предметно-пространственная среда регулярно пополняется игровым, учебным оборудованием и материалами согласно "Положению о развивающей предметно- пространственной среде МБДОУ "Детский сад №14 "Умка" началу учебного года, а также в течение учебного года материалами по реализации тематических проектов  в соответствии с основной образовательной программы  ДО.

"Положение о развивающей предметно- пространственной среде МБДОУ "Детский сад №14 "Умка"

В каждой группе детского сада создаются условия для проведения групповых сборов:

- пространство необходимое для свободного размещения воспитанников в кругу;

- тематическая стена, которая содержит текущую информацию о жизни группы и информацию по изучаемой теме;

- материалы и оборудование для проведения групповых сборов: предмет для обозначения очередности высказывания (микрофон, мячик и т.д.), фотографии воспитанников для выбора центров активности, колокольчик (сигнал), карточки для работы с календарем.

На тематическойстене находятся:

  • календарь погоды, природы;
  • модели недели, месяца;
  • правила группы;
  • новости дня (информацияо событиях в жизни группы)
  • распорядок дня;
  • тема, проекты по теме (обозначены крупными печатными буквами) ;
  • таблицы, плакаты, слова, картинкив соответствии с темой
    (пополняется и сменяется в процессе изучаемой темы и работой над тематическими проектами).

Информационная среда для родителей оформляется в приемной каждой возрастной группы:

  • Плакетки с именами ребенка и родителей на шкафчиках (фотография, рисунок – автопортрет ребенка).
  • Дни рождения каждого ребенка – стилизованные по сезонам, знакам зодиака.
  • «Я умею», «Я могу», «Я люблю», «Вот чему я научился» - достижения каждого ребенка. Персональные, стилизованные значки (ладошки, фигурки детей, кораблики и т. д.), где ежедневно воспитателями и родителями ведется запись новых приобретений ребенка.
  • Модель трех вопросов – вопросы и высказывания, рассуждения детей о том, что их интересует, тревожит, занимает.
  • Плакаты ко дню рождения «Звезда недели», «Наша звездочка» – интервью ребенка, пожелание детей, родителей, воспитателей.
  • «Мы Вас ждем!» – график на месяц, ориентирующий членов семьи ребенка на участие в работе группы.
  • «Поле благодарности» – благодарность родителям за участие в образовательном процессе детского сада.

Специализированные помещения


                                                                                                                                   КАБИНЕТ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА

В кабинете учителя - логопеда -создана коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений у воспитанников.  Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета  разделено на зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.)

​Оборудование кабинета логопедического кабинета включает:

  • большое настенное зеркало;
  • индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми;
  • мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда);
  • логопедические  шпатели, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки;
  • настенные часы, песочные часы;
  • магнитная доска;
  • развивающие игрушки ( деревянный конструктор, счетные палочки, геометрические бусы, шнуровки деревянные пирамидки, игрушечные фрукты и овощи, доски –вкладышы,Су-Джок шарики, колючие резиновые массажные мячики разных размеров, мягкий конструктор «Весёлые человечки»; 
  • набор для работы над речевым дыханием: облако с лентами, ватные шарики разных размеров,  бумажные листочки, капли, бабочки, цветки на нитке, картонные варежки со снежинкой, картонные кружки с паром, салфетки, трубки с бумажными шариками, коктейльные трубочки и стаканчики, мягкие клубочки «Фребеля», мыльные пузыри, бумажные ленты, дождик на палочке и другое;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • развивающие игры (логическое домино «Животные», «Ассоциации", «Форма», «Цвет»), дидактические игры «Все профессии важны 2», «Профессии», «Дары природы», «Найди пару», «Найди четвертый лишний», «Противоположности».
  • рассказы по картинкам «Растения», «В городе», «Животные», « В детском саду», « На прогулке», «Важные профессии».
  • развивающие игры «Направо-налево»,« Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа», «Как избежать неприятность?»,«Подбери действие», «Логические цепочки»«Деньки-недельки».
  • задания для подготовки к школе «Развиваем речь» ;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • бактерицидный облучатель.




КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА


Организация работы  психолога направлена на решение главной задачи: созданию условий для обеспечения психического здоровья детей.

Кабинет педагога - психолога оснащен:

  • Обучающим (дидактическим) материалом  Дары Фребеля,
  • Интерактивной столом с набором  развивающих компьютерных игр, 
  • Развивающими материалами Монтессори.

Пространство кабинета  организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога с выделением  следующих зон:

  • зона диагностической работы (проведение обследований (в индивидуальной или групповой форме);
  • зона коррекционно-развивающей работы  (размещаются индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт);
  • зона игровой терапии ( предполагает свободное размещение детей на  ковре, разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.), поделочные материалы, карандаши, альбомы; 
  • рабочая зона психолога.





 МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ


Для проведения занятий по музыкальному воспитанию дошкольников , занятий консультационного центра для детей, не посещающих детский сад, в учреждении имеется музыкальный зал, который соответствует всем требованиям, относящимся к площади помещения, его освещенности, вентиляции и отоплению. Зал для музыкальных занятий, кроме основного назначения, используется для проведения праздничных утренников, детских спектаклей, развлекательных мероприятий.
Для работы с детьми имеется все необходимое для полноценного развития музыкальных способностей детей . Это дидактические игры, компьютерные презентации, видео- и аудиоматериалы, музыкальные и шумовые инструменты, игрушки, кукольный театр, маски животных для игр, атрибуты для танцев (листья, цветы, цветочные дуги, корзинки, снежинки, шарфы, ленточки и др.), атрибуты к детским спектаклям.


                                                                                                                               ЛАБОРАТОРИЯ "ЭКОЗНАЙКА"

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. В образовательном учреждении создана и функционирует детская лаборатория «Экознайка». Занятия в лаборатории проводятся с воспитанниками средней, старшей и подготовительных групп два раза в неделю. В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники самостоятельно под тактичным руководством педагога ищут ответы на вопросы, приобретают новые знания и умения. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Лаборатория оснащена различным оборудованием и материалами способствующих развитию активной самостоятельной детской деятельности.

Оснащение лаборатории (оборудование для исследовательской деятельности):

  •  набор «Могучий вулкан»;
  • набор «Магические кристаллы»;
  • набор юного биолога «Увидеть все»;
  • набор «Юный электрик»;
  •  набор «Секреты моющих средств»;
  • набор «Магнетизм»;
  • набор «Изучаем энергию»;
  • набор «Научные опыты»;
  • набор готовых микропрепаратов;
  • наборы для экспериментирования;
  • набор для игр с водой;
  • набор емкостей;
  •  набор магнитов;
  • термометры;
  • компасы;
  • часы песочные;
  •  чашка «Петри»;
  • набор измерительных материалов;
  • комплект колб;
  • лупы;
  •  секундомеры;
  • весы;
  •  биологический микроскоп;                                       
  • методическая литература по экспериментированию;
  • обучающие диски по познавательно- исследовательской деятельности;
  • стол песок- вода;
  • картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам;
  • алгоритмы познавательной деятельности;
  • дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности;
  • схемы, модели, знаковые символы.
  • правила работы с материалами.

                                                                                                            ​ШАХМАТНЫЙ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС

Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир шахмат в раннем возрасте, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Мы предполагаем, что организация занятий шахматами в детском саду позволит решить комплекс задач по формированию у детей интереса к определенному виду спорта – шахматам.
В детском саду создан современный компьютерный класс.
Общение дошкольников с компьютерами начинается со старшей группы. На каждом занятии одной из важнейших функций является обучающая. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. В процессе занятий на компьютере у дошкольников улучшается их память и внимание, развивается моторика. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно этот интерес лежит в основе формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть- к мотивации их приобретения.
Основной целью использования компьютера в дошколь­ном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной дейст­вительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначе­ния и возможностей для достижения поставленных целей. В студии имеется современное интерактивное оборудование, игровые пособия и программное обеспечение:

  • наборы настольных шахмат;
  •  наборы напольных шахмат;
  •  набор настенных магнитных шахмат;
  • шахматные столы;
  • мобильный компьютерный класс;
  • магнитные мольберты;
  •  интерактивная доска с проектором;
  •  интерактивныЙ стол;
  •  ноутбук.






                                                                                                                            ​КОМНАТА  МАНИПУЛЯТИВНЫХ ИГР

      Методика М.Монтессори – это талантливая и успешная попытка создания системы элементов самостоятельной жизни. Монтессори создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Использование материалов М.Монтессори побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. При этом материалы существенно помогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира. В центре внимания педагога находится ребенок с его индивидуальными и социально - эмоциональными потребностями, при этом материалы играют вспомогательную дидактическую роль. Дидактический материал Монтессори дает ребенку полную возможность повторных упражнений, к которым склонны маленькие дети. В этих упражнениях ребенок получает толчок к самовоспитанию: материал сам, без указания со стороны, контролирует каждую ошибку. Этот контроль, сначала механический как, например, в упражнениях с блоками цилиндров, скоро переходит в психологический, как в упражнениях с плоскими вкладышами или цветными табличками, где ребенку нужно присматриваться, проверять, сравнивать, решать. Он начинает, упражняясь, замечать свои ошибки, и не только их исправлять, но и предупреждать.В данном кабинете организованна предметно-развивающая среда, представленная специализированным оборудованием и материалами различной направленности: сенсорное, математическое , речевое развитие:

  • интерактивная песочница;
  • стеновые сенсорные панели;
  •  мягкие модули;
  • пирамидки различных размеров;
  • рамки с застежками;
  •  коричневая лестница;
  •  розовая башня;
  •  красные штанги;
  • блоки цилиндров;
  • рамки с вкладышами;
  • лабиринты – водилки;
  • геометрические тела;
  •  чудесные мешочки с крупой, бусинками, фасолью;
  • наборы для сортировки предметов;
  • набор для рисования на песке.



СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

      Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляют воспитатели детского сада, педагог-психолог. Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15 минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки. Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Разноцветным атласным дождём струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения. Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. «Разноцветная карусель» – это настоящее «поле чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры по цветовым полям, учатся считать, развивают пальчики, размещая по цветным мешочкам, прикреплённым к карусели, разного размера кубики, шарики, палочки и т.д.



КАБИНЕТ "ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ"

      Лего-конструирование – вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. Занятия по лего-конструированию проводятся педагогом с воспитанниками начиная со средней группы в специально оборудованном помещении. В ходе реализации программ по лего-конструированию решаются следующие образовательные задачи:

  • овладение способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций;
  • способствовать сенсорному развитию;
  • развивать пространственное мышление, представления о двух- и трехмерных объектах;
  • создавать условия для овладения способами агглютинации («склеивания»), схематизации в процессе конструирования;
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • овладение способами построения замысла, элементарного планирования деятельности;
  • развитие воссоздающего (умение создать образ по его описанию) воображения и начала творческого воображения.
  • создание условий для свободного экспериментирования с деталями конструктора, оригинальные конструкции и модели;
  • стимулировать речевое планирование и комментирование процесса и результата собственной деятельности;
  • овладение воспитанниками универсальными знаковыми системами (символами);

Для реализации дополнительных общеразвивающих программ по лего – конструированию кабинет оснащен разнообразным материалом и оборудованием:

  • ноутбук;
  • конструкторы LEGO DUPLO крупного размера;
  • конструкторы LEGO DUPLO среднего размера;
  • конструкторы LEGO Educotionот 2 до 5 лет;
  • конструкторы LEGO Educotion6+;
  • конструкторы LEGO Educotion WeDo;
  • MAGFORMERS My First Forest 32 set;
  • MAGFORMERS Neon color set 60;
  • программное обеспечение LEGO Educotion WeDo;
  • схемы, модели.



КАБИНЕТ БЕЗОПАСНОСТИ

      Комната безопасности представляет собой специально оборудованное помещение для проведения занятий с детьми дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности. В комнате представлены основные направления: безопасность дорожного движения и пожарная безопасность. В процессе игровой деятельности у воспитанников формируются навыки безопасного поведения, запоминаются основы безопасности жизнедеятельности. В комнате безопасности размещены: наборы атрибутов к сюжетно ролевой игре по правилам дорожного движения, машины крупного и среднего размера, в том числе специальный транспорт, настольные дидактические игры, дорожные знаки, пожарные таблички и указатели.



                                                                                                                



                                                                                                                        ИЗОСТУДИЯ "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"

   С целью развития у воспитанников художественного творчества в детском саду оснащена и функционирует изостудия «Цветные ладошки».  Изостудия оснащена красивой и удобной мебелью, мольбертами, столами и стульями; есть шкафы для хранения материала, стол для рисования песком. Для демонстрации мультимедийных презентаций и фильмов в кабинете имеется мультимедийный проектор и экран. Предметно – развивающая среда представлена: репродукциями картин известных художников, демонстрирующие различные жанры (пейзаж, портрет, натюрморт), портретами живописцев, альбомами по декоративно-прикладному искусству («Гжель», «Хохлома», «Дымка» ), образцами игрушек и предметов народного промысла (жостовские подносы, хохломские ложки, дымковские и филимоновские игрушки, гжельские чашки). На занятиях в изостудии воспитанники осваивают способы работы с разнообразными изобразительными материалами, дающими простор детскому воображению и фантазии: бумага, акварель, гуашь, воск, мел, бросовый материал, природный материал.

ЗИМНИЙ САД

     Зимний мини -сад расположен в холле первого этажа образовательного учреждения и  является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ. Посещение зимнего сада дает возможность познакомиться с различными видами растений, приобщиться к труду, практиковаться в знаниях и умениях, отдыхать, наблюдать за обитателями аквариума, слушать произведения художественной литературы, слушать звуки природы и ее обитателей. После путешествия по зимнему саду воспитанники делают зарисовки, делятся своими впечатлениями, лепят из пластилина понравившиеся им объекты, проводят эксперименты, А главное, видя все прекрасное, что создает природа, у них появляется желание беречь и охранять ее богатства.


2.Библиотека для воспитанников в образовательной организации размещается в методическом кабинете и предусмотрена для посещения воспитанниками в сопровождении педагогов

3.Спортивные объекты  

ТРЕНАЖЕРНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ЗАЛЫ

    Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.
Тренажёр «Беговая дорожка» - способствует развитию силы ног, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему.
Тренажёр «Верхняя тяга» – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса. 
Тренажёр «Велосипед» - способствует укреплению мышц ног, подготавливает ребёнка к успешному обучению езды на настоящем велосипеде.
Тренажёр «Батут»- самый весёлый и любимый детьми. Способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения.
Тренажёр «Волна»- тренировка координационных механизмов, укрепление связочно-суставного аппарата.
Тренажёр «Диск» - эффективно помогает детям развивать чувство равновесия, улучшает подвижность позвоночника.
Занятия в тренажёрном зале проводятся для детей с 4 лет, сопровождаются музыкой.



​БАССЕЙН

     Плавание способствует физическому и психическому развитию детей, снижению повышенного тонуса мышц и улучшает моторику . Делает малыша здоровым, физически развитым и дарит много позитивных эмоций! Довольный малыш - счастливая мама…В образовательном учреждении функционирует бассейн, где проводятся физкультурные занятия по обучению плаванию, праздники и развлечения на воде. Зеркальная площадь поверхности бассейна составляет 23,6 кв.м., максимальная глубина 0,6м., оборудованы отдельные раздевальные и душевые комнаты для мальчиков и девочек. В бассейне имеется спортивное и игровое оборудование для занятий с воспитанниками: обручи, нудлы для плавания, доски для плавания, массажные дорожки, ласты, очки для ныряния, надувные круги, нарукавники, надувные ворота, жилеты, мячик для игр в бассейне с шипами (больших и средних форм), резиновые мячи, пластмассовые мячи, тонущие предметы: камни, рыбки, осьминоги, надувные игрушки (утки, рыбки), предметы для дыхательной гимнастики, ведерки для обливания.




​На территории Учреждения имеются:

  • физкультурная площадка, оснащенная спортивными сооружениями для развития основных движений и обучению элементам спортивной игры;
  • прогулочные участки, огороженные и озелененые; участки оборудованы малыми архитектурными формами, песочницами, выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой, сюжетно-ролевых игр;
  • автогородок для обучения детей правилам безопасности движения на дороге.


4.Информация о средствах обучения и воспитания


​Компьютеры
Персональные компьютеры (не включая модели notebook и выделенных серверов) ​Моноблок Acer Aspire C22-865

16

Персональные компьютеры (только модели notebook)​​Ноутбук Lenovo Idea Pad15.6​14
​Портативный компьютер учителя IST iec 10iS2 15/01​11
​Интерактивные средства обучения

​Интерактивная панель "Волшебный свет"​1
​​Аэрографическая фибероптическая потолочная панель "Звездное небо"​1
​​Интерактивная сенсорная панель "Солнышко" "АЛ 520Б" ​1
​Интерактивная доска Smart Smart BOARD 880i5 со встроенным проектором UF 75​1
​Интерактивный пол с проектором  Epson " ЕВ - D 6250​1
​Интерактивная панель Crass UP 7​4
​Интерактивная песочница iSandBox mini​1
​Интерактивный комплекс "Финансовая грамотность"​1
​​Панель интерактивная 65* TeachTouch​1
​​Видеопроекторы

​​Видео- комплект: Проектор + экран + акустическая система​1
​Проектор Benq в комплекте с моторизированным экраном Lumien 280*280 см​1
​Документ-камера PROMETHEAN ACTIEW 324​1
​Лазеры, принтеры, сканеры
​Многофункциональное устройство лазерное​8
​​Многофункциональное устройство НР LaserJet Pro 400​5
​Многофункциональное устройство лазерное монохромное формата А4 Kyocera​1
МФУ лазерное HP Laser Jet Pro 400 MFP A4
​Музыкальные центры, телевизоры
​Музыкальный центр Mystery MMMK-555U 
​10
​Музыкальный центр Samsung MMME430D​1
​Музыкальный центр  Мини Flip Black Matte​2
​​Телевизор Toshiba 26KL933​17
​Видеокамеры , фотоаппараты
​​Фотоаппарат Sony Alpha с штативом2​
Видеокамера Canon Leggria HF R88
​1
​Дополнительное оборудование
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет

16

Тип подключения к Интернет

оптоволокно

​Провайдер / скорость​ПАО "Ростелеком"/ 
Адрес сайта учреждения в сети ИнтернетМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска "Детский сад №14 "Умка" | Главная (dou14ugansk.ru)


​​Картотека книг детской библиотеки

​Картотека методической литературы

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается для  родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

Доступ  к  электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным  и сторонним электронным образовательным и инфомационным ресурсам обеспечивается для  родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.


​1.​​Электронные собственные и инфомационные образовательные ресурсы

Методические рекомендации по освоению ООП ДО

Наши группы

​2.​Сторонние электронные образовательные и инфомационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы


Условия питания для обучающихся

 Охрана здоровья обучающихся