Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

​​Материально-техническая обеспеченность образовательного процесса является одним из главных условий, обеспечивающих высокий уровень качества образования.

Задача создания оптимальных условий для повышения качества образовательной работы в детском саду является чрезвычайно важной. В МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» созданы условия для обучения и развития детей в различных видах деятельности. 

В Учреждении имеются необходимые помещения для организации образовательной деятельности:
-4 группы младшего дошкольного возраста с 3-4 лет;
-3 группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет;
-2 группа старшего дошкольного возраста с 5-6 лет;
-1 подготовительные группы с 6-7 лет.

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрены".

Провайдер - ПАО "Ростелеком"

Скорость - До 1000 Мб/с  

Электронные образовательные ресурс 

Условия питания для обучающихся

 Охрана здоровья обучающихся

Библиотека

​​Картотека книг детской библиотеки

​Картотека методической литературы

Материально- техническое оснащение.
Все кабинеты оборудованы необходимым оборудованием, техникой и инвентарем согласно требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13:
кабинет психологической разгрузки;
комната  манипулятивных игр;
кабинет "Лего- конструирования"

  •  кабинет английского языка;
    кабинет педагога-психолога;
    кабинет учителя-логопеда;
  • зона ПДД
  • лаборатория "Экознайка"
  • изостудия "Цветные ладошки";
  • комната М.Монтессори;
  • музыкальный зал;
    тренажерный и физкультурные залы
    бассейн;
    медицинский кабинет
    шахматный и компьютерный класс;
    конференц зал;
    пищеблок;
  • прачечная.

Образовательная организация библиотеки не имеет.

Образовательная организация спортивных сооружений не имеет.

Образовательная организация не имеет общежития. 


Одним из условий обеспечения образовательной деятельности является создание развивающей предметно пространственной среды, обеспечивающей полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социальное развитие детей.
В учреждении функционирует 10 групп, которые оснащены учебно-методическими, дидактическими пособиями и игровым оборудованием согласно образовательных областей общеобразовательной программы с учетом возрастных особенностей детей. В групповых комнатах оборудованы центры: основных центров активности до 10:
― центр искусства; 
― центр математики; 
― центр строительства; 
― центр литературы и грамотности; 
― центр песка и воды; 
― центр науки; 

― центр кулинарии;; 
― центр сюжетно-ролевой игры и драматизации;

 ― центр движения.
Зонирование центров оснащено оборудованием согласно требованиям ФГОС ДО. 


В МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения (100%), пожарной сигнализации (100 %), первичными средствами пожаротушения (100 %), кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. Имеются медицинский блок (включающий в себя процедурный и смотровой кабинеты) обеспечен современным оборудованием.
Техническая комплектация пищеблока, позволяет организовать питание в соответствии с нормативно-правовыми требованиями.

ТРЕНАЖЕРНЫЙ И СПОРТИВНЫЙ ЗАЛЫ

Тренажёрный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.
Тренажёр «Беговая дорожка» - способствует развитию силы ног, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему.
Тренажёр «Верхняя тяга» – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса. 
Тренажёр «Велосипед» - способствует укреплению мышц ног, подготавливает ребёнка к успешному обучению езды на настоящем велосипеде.
Тренажёр «Батут»- самый весёлый и любимый детьми. Способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения.
Тренажёр «Волна»- тренировка координационных механизмов, укрепление связочно-суставного аппарата.
Тренажёр «Диск» - эффективно помогает детям развивать чувство равновесия, улучшает подвижность позвоночника.
Занятия в тренажёрном зале проводятся для детей с 4 лет, сопровождаются музыкой.

                                          



                                

                                                                                                                                           ЛАБОРАТОРИЯ "ЭКОЗНАЙКА"

Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. В образовательном учреждении создана и функционирует детская лаборатория «Экознайка». Занятия в лаборатории проводятся с воспитанниками средней, старшей и подготовительных групп два раза в неделю. В процессе познавательно-исследовательской деятельности воспитанники самостоятельно под тактичным руководством педагога ищут ответы на вопросы, приобретают новые знания и умения. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность и мыслительную деятельность. Лаборатория оснащена различным оборудованием и материалами способствующих развитию активной самостоятельной детской деятельности.

Оснащение лаборатории (оборудование для исследовательской деятельности):

  •  набор «Могучий вулкан»;
  • набор «Магические кристаллы»;
  • набор юного биолога «Увидеть все»;
  • набор «Юный электрик»;
  •  набор «Секреты моющих средств»;
  • набор «Магнетизм»;
  • набор «Изучаем энергию»;
  • набор «Научные опыты»;
  • набор готовых микропрепаратов;
  • наборы для экспериментирования;
  • набор для игр с водой;
  • набор емкостей;
  •  набор магнитов;
  • термометры;
  • компасы;
  • часы песочные;
  •  чашка «Петри»;
  • набор измерительных материалов;
  • комплект колб;
  • лупы;
  •  секундомеры;
  • весы;
  •  биологический микроскоп;
  • цифровой микроскоп;
  •  ноутбук;
  • доска магнитно-маркерная;                                       
  • методическая литература по экспериментированию;
  • обучающие диски по познавательно- исследовательской деятельности;
  • стол песок- вода;
  • картотека опытов, экспериментов и дидактических игр по блокам;
  • алгоритмы познавательной деятельности;
  • дневники наблюдений и опытов по экспериментальной деятельности;
  • схемы, модели, знаковые символы.
  • правила работы с материалами.



                                                                                                                    ​ШАХМАТНЫЙ И КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАССЫ

Шахматы – это вид спорта, который помогает расширить круг общения детей старшего дошкольного возраста, предоставляет им возможность самовыражения, способствует развитию логики, мышления, концентрации внимания, воспитанию воли. Экспериментально подтверждено, что у детей, вовлеченных в волшебный мир шахмат в раннем возрасте, лучшая успеваемость в школе, особенно по точным наукам. Мы предполагаем, что организация занятий шахматами в детском саду позволит решить комплекс задач по формированию у детей интереса к определенному виду спорта – шахматам.
В детском саду создан современный компьютерный класс.
Общение дошкольников с компьютерами начинается со старшей группы. На каждом занятии одной из важнейших функций является обучающая. Специально созданные компьютерные игры спроектированы так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. В процессе занятий на компьютере у дошкольников улучшается их память и внимание. развивается моторика. Общение с компьютером вызывает живой интерес сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Именно этот интерес лежит в основе формирования психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Использование новых информационных технологий в детском саду предусматривает не обучение детей школьным основам информатики и вычислительной техники, а преобразование предметно-развивающей среды ребенка. Использование умений и навыков в игровой компьютерной среде приводит к их актуализации, а желание играть- к мотивации их приобретения.
Основной целью использования компьютера в дошколь­ном учреждении является всестороннее развитие ребенка, его подготовка к жизни и деятельности в «компьютерной дейст­вительности», т. е. формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначе­ния и возможностей для достижения поставленных целей. В студии имеется современное интерактивное оборудование, игровые пособия и программное обеспечение:

  • наборы настольных шахмат;
  •  наборы напольных шахмат;
  •  набор настенных магнитных шахмат;
  • шахматные столы;
  • мобильный компьютерный класс;
  • магнитные мольберты;
  •  интерактивная доска с проектором;
  •  интерактивные столы;
  •  ноутбук;
  • компьютерный начальный курс шахматного обучения дошкольников 5-7 лет "Семь королей";
  •  познавательные интерактивные занятия в видеосюжетах «Мир овощей»;
  •  компьютерная обучающая программа для дошкольников «Искатель»;
  •  электронное обучающее пособие для детей старшего дошкольного возраста «Мир информатики».


                                      

​КОМНАТА  М.МОНТЕССОРИ

Мария Монтессори (1870-1952). Выдающийся теоретик и практик педагогики, первая итальянская женщина-врач, кандидат наук. В 1907 году она открыла в Риме свой «Дом ребенка», с которого и началась ее уникальная работа с детьми.
Педагогическая система М.Монтессори
Методика М.Монтессори – это талантливая и успешная попытка создания системы элементов самостоятельной жизни. Монтессори создала педагогическую систему, которая максимально приближена к той идеальной ситуации, когда ребенок обучается сам. Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Система состоит из трех частей: ребенок, окружающая среда, учитель. В центре всей системы стоит ребенок. Вокруг него создается специальная среда, в которой он живет и учится самостоятельно. В этой среде ребенок совершенствует своё физическое состояние, формирует моторные и сенсорные навыки, соответствующие возрасту, приобретает жизненный опыт, учиться упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретает знания на собственном опыте. Учитель же наблюдает за ребенком и помогает ему, когда это требуется. Основа педагогики Монтессори, ее девиз - "помоги мне это сделать самому". Использование материалов М.Монтессори побуждает ребенка проявить возможности его собственного развития через самодеятельность, соответствующую его индивидуальности. При этом материалы существенно помогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира. В центре внимания педагога находится ребенок с его индивидуальными и социально - эмоциональными потребностями, при этом материалы играют вспомогательную дидактическую роль. Дидактический материал Монтессори дает ребенку полную возможность повторных упражнений, к которым склонны маленькие дети. В этих упражнениях ребенок получает толчок к самовоспитанию: материал сам, без указания со стороны, контролирует каждую ошибку. Этот контроль, сначала механический как, например, в упражнениях с блоками цилиндров, скоро переходит в психологический, как в упражнениях с плоскими вкладышами или цветными табличками, где ребенку нужно присматриваться, проверять, сравнивать, решать. Он начинает, упражняясь, замечать свои ошибки, и не только их исправлять, но и предупреждать.В данном кабинете организованна предметно-развивающая среда, представленная специализированным оборудованием и материалами различной направленности: сенсорное, математическое , речевое развитие:

  • интерактивная песочница;
  • стеновые сенсорные панели;
  •  мягкие модули;
  • пирамидки различных размеров;
  • рамки с застежками;
  •  коричневая лестница;
  •  розовая башня;
  •  красные штанги;
  • блоки цилиндров;
  • рамки с вкладышами;
  • лабиринты – водилки;
  • геометрические тела;
  •  чудесные мешочки с крупой, бусинками, фасолью;
  • наборы для сортировки предметов;
  • набор для рисования на песке;
  • наборы для игр с водой.

                      

​БАССЕЙН

Плавание способствует физическому и психическому развитию детей, снижению повышенного тонуса мышц и улучшает моторику . Делает малыша здоровым, физически развитым и дарит много позитивных эмоций! Довольный малыш - счастливая мама…


СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Образовательно-воспитательный процесс в сенсорной комнате осуществляют воспитатели детского сада, педагог-психолог, учитель-логопед. Малыши до 3 лет занимаются в сенсорной комнате 15-20 минут. Дети от 3 до 7 лет проводят здесь 25-30 минут. Занятия в сенсорной комнате проходят в игровой форме под тихие звуки успокаивающей музыки. 
Здесь можно погулять под «сухим дождём» и не простудиться. Разноцветным атласным дождём струятся ленты, приятно касаются ребёнка, стимулируя тактильные ощущения. 
Можно прогуляться по тактильной дорожке, которая развивает у детей координацию движений и помогает профилактике плоскостопия. «Разноцветная карусель» – это настоящее «поле чудес»: дети раскладывают геометрические фигуры по цветовым полям, учатся считать, развивают пальчики, размещая по цветным мешочкам, прикреплённым к карусели, разного размера кубики, шарики, палочки и т.д.

                 

КАБИНЕТ "ЛЕГО- КОНСТРУИРОВАНИЯ"

Лего-конструирование – вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Реализация лего-конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь. Занятия по лего-конструированию проводятся педагогом с воспитанниками начиная со средней группы в специально оборудованном помещении. В ходе реализации программ по лего-конструированию решаются следующие образовательные задачи:

  • овладение способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций;
  • способствовать сенсорному развитию;
  • развивать пространственное мышление, представления о двух- и трехмерных объектах;
  • создавать условия для овладения способами агглютинации («склеивания»), схематизации в процессе конструирования;
  • формирование умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • овладение способами построения замысла, элементарного планирования деятельности;
  • развитие воссоздающего (умение создать образ по его описанию) воображения и начала творческого воображения.
  • создание условий для свободного экспериментирования с деталями конструктора, оригинальные конструкции и модели;
  • стимулировать речевое планирование и комментирование процесса и результата собственной деятельности;
  • овладение воспитанниками универсальными знаковыми системами (символами);

Для реализации дополнительных общеразвивающих программ по лего – конструированию кабинет оснащен разнообразным материалом и оборудованием:

  •  мобильный компьютерный класс;
  • ноутбук;
  • интерактивная доска;
  • конструкторы LEGO DUPLO крупного размера;
  • конструкторы LEGO DUPLO среднего размера;
  • конструкторы LEGO Educotionот 2 до 5 лет;
  • конструкторы LEGO Educotion6+;
  •  конструкторы LEGO Educotion WeDo;
  • MAGFORMERS My First Forest 32 set;
  • MAGFORMERS Neon color set 60;
  • программное обеспечение LEGO Educotion WeDo;
  • схемы, модели.