Структура и органы управления образовательной организацией

Структура и органы управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений 

Образовательная организация структурных подразделений не имеет​

МБДОУ «Детский сад №14 «Умка» является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития.

Управление МБДОУ «Детский сад №14 "Умка» осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ «Детский сад №14 "Умка», строится на принципах единоначалия и коллегиального управления (статья 26 пункт 2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"):

  • Заведующий
  • Коллегиальные органы управления:

- Общее собрание работников
- Педагогический совет
- Управляющий совет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Заведующий Учреждения. К компетенции заведующего относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения. Заведующий выполняет функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения на основе законодательства Российской Федерации.

Общее собрание работников – постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, созданный с целью реализации законного права работников на участие в управлении Учреждением. Каждый работник Учреждения с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является членом общего собрания работников Учреждения. Для ведения общего собрания работников открытым голосованием избирается председатель сроком на один год. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 списочного состава работников Учреждения. В компетенцию Общего собрания Учреждения входит:

  • рассмотрение вопроса по внесению изменений в Устав Учреждения;
  • принятие Правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора Учреждения;
  • принятие локальных нормативных актов, регулирующих трудовые отношения с работниками Учреждения;
  • определение критериев и показателей эффективности деятельности работников для положения об оплате труда работников Учреждения;
  • выборы представителей в управляющий совет Учреждения из числа работников Учреждения и в комиссию по урегулированию споров, в комиссию по трудовым спорам и другие;
  • рассмотрение вопроса о представлении работников Учреждения к награждению;
  • обсуждение вопросов состояния трудовой дисциплины и мероприятий по её укреплению;
  • рассмотрение вопросов охраны труда работников, создание условий для сохранения жизни и здоровья воспитанников в Учреждении;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности Учреждения, принятых Общим собранием Учреждения к своему рассмотрению либо вынесенных на его рассмотрение заведующим Учреждения:
  • проведение работы по привлечению дополнительных финансовых и материально-технических ресурсов, установление порядка их использования;
  • внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при реализации образовательных программ учреждения и организации воспитательного процесса, досуговой деятельности;
  • решение вопросов социальной защиты работников;
  • организация общественных работ;
  • заслушивание отчета о самообследовании деятельности Учреждения, публичного доклада руководителя учреждения, их обсуждение

Решение общего собрания работников считается правомочным, если на нём присутствует не менее 50% работников от общего числа работников учреждения. Решения Общего собрания работников считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя. Общее собрание трудового коллектива собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждения, организованный в целях совершенствования образовательной деятельности, повышения профессионального уровня педагогических работников. В состав педагогического совета входят заведующий Учреждения, заместитель заведующего по воспитательной и методической работе, все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет избирает из своего состава председателя .

Педагогический совет:

  • осуществляет управление педагогической деятельностью;
  • определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
  • принимает участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении.
  • обсуждает и рекомендует к утверждению проект плана деятельности Учреждения на учебный год;
  • обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг, в т.ч. платных образовательных услуг;
  • контролирует выполнение ранее принятых решений педагогического совета.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало 2/3 присутствующих. Решение, принятое в пределах полномочий педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным для всего коллектива.

​Положение педагогическом совете МБДОУ г. Нефтеюганска «Детский сад №14 «Умка»

Управляющий совет Учреждения, постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, созданный с целью расширения коллегиальных, демократических форм управления в решении вопросов организации образовательной деятельности; взаимодействия родительской общественности и Учреждения. Из своего состава Управляющий совет Учреждения избирает председателя.

​Положение об Управляющем Совете МБДОУ г. Нефтеюганска «Детский сад №14 «Умка»

Под организационной структурой управления понимается целостная структура управляющей и управляемой подсистем, состоящих из звеньев, находящихся во взаимодействии и упорядоченных взаимосвязями в соответствии с местом этих звеньев в процессе управления.

Структурно управление деятельностью учреждения выглядит следующим образом:

Таблица 1

1 уровень - стратегический

Общее собрание трудового коллектива

Управляющий совет

Заведующий

2 уровень - тактический

Заместители заведующего

3 уровень - оперативный

Советы, комиссии, творческие, проектные группы педагогических работников, ПМПк Временные комиссии и комитеты

Родители (законные представители)

4 уровень - организационный

Воспитанники

Непосредственное управление детским садом осуществляют:

- заведующий Хамидуллина Елена Васильевна - первая квалификационная категория;

- заместитель заведующего Бессонова Маргарита Олеговна - высшая квалификационная категория;

- заместитель заведующего  Мельник Татьяна Владимировна– высшая квалификационная категория;

- заместитель заведующего Михайлова Татьяна Борисовна – высшая квалификационная категория.

С целью эффективной работы в условиях меняющегося законодательства учреждение имеет оптимальную структуру, которая, с одной стороны, обеспечивает легкую управляемость, быструю трансляцию задач от руководителя до непосредственного исполнителя, а с другой стороны, дает работникам возможность проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения.

​Структура и органы управления МБДОУ "Детский сад №14 "Умка"