Охрана здоровья обучающихся

  Оздоровительная работа  в Учреждении осуществляется на основе  требований  СаНПин2.4.1. 3049-13, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, с учетом примерной программы «Открытия» под редакцией Н.Г.Юдиной ,  средствами здоровьесберегающих технологий Л.В. Гаврючиной «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» по трём  направлениям:

1.Физическое развитие и оздоровление.

2.Социально-личностное благополучие.

3.Психологическое благополучие.

     Физическое развитие и оздоровление обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий;

  • укрепление соматического здоровья воспитанников;
  • удовлетворение их потребностей в двигательной активности как самостоятельной, так и организованной педагогическими работниками;
  • формирование представлений о себе, как о биологическом объекте, о понятии «здоровье», о способах сохранения и укрепления здоровья.     В целях укрепления соматического здоровья разработан комплекс профилактических оздоровительных мероприятий, направленных на:
  • повышение неспецифической резистентности организма (сопротивляемости);
  • профилактику сезонных респираторно-вирусных заболеваний;
  • для укрепления физического здоровья используются специальные гимнастические комплексы:
  • остеопатический (профилактика нарушений осанки);
  • ортопедический (профилактика плоскостопия);
  • дыхательная гимнастика;
  • звуковая гимнастика;
  • гимнастика для глаз и др.

Социально-личностное  благополучие обеспечивается за счет реализации следующих мероприятий:

  • удовлетворение потребностей воспитанников в положительных контактах с окружающими взрослыми, со сверстниками;
  • ликвидация барьеров в общении;
  • развитие способностей к психорегуляции и привитие навыков совместной деятельности;
  • формирование чувства принадлежности к группе;
  • удовлетворение потребности в самовыражении.    

    Используются технологии сотрудничества и развивающего взаимоотношения между воспитанниками и педагогическими работниками, которые учитывают индивидуальные особенности каждого воспитанника. Анализ результатов наблюдений помогает педагогическим работникам на деле реализовать личностно-ориентированный подход в воспитании детей своей группы. Психологическое благополучие обеспечивается за счет удовлетворения потребностей воспитанников в познании и информационном обмене без перегрузки нервной системы. Для этого используется:

  • введение гибкого распорядка дня;
  • создание обстановки психологического комфорта в группе и в детском саду.
  • составление адаптированных образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья детей.

Коррекционная помощь воспитанникам

     В Учреждении реализуются индивидуальные адаптированные программы развития для детей с ОВЗ составленные специалистами учреждения (педагог - психолог, учитель - логопед и т.д.) и воспитателями групп.

        Малая коррекционная группа формируется на основе педагогической диагностики и по заявкам родителей (законных представителей), педагогов групп. Количество коррекционно –развивающих занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют ограниченный срок (2 – 5 месяцев), предусмотренный разработанной рабочей программой психологической и речевой коррекции, и индивидуальной программой образовательной траектории для воспитанников ОВЗ.

Освоение образовательной программы детьми – инвалидами, посещающими образовательную организацию, и  имеющими особые образовательные потребности раскрыто в адаптированной программе, составленной на основе индивидуальной программы реабилитации  (см. адаптированная программа дошкольного образования).

   Медицинское сопровождение.

Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором БУ "Нефтеюганская окружная клиническая  больница имени В.И. Яцкив.

Режим работы медицинского кабинета: ежедневно с 7.30 до 18.18 (перерыв с 12.00-12.30)

Медицинская сестра : Абубакирова Гульсара Мозгаровна.

Медицинские услуги обеспечивают охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований.

УЧРЕЖДЕНИЕ РАСПОЛАГАЕТ МЕДИЦИНСКИМ БЛОКОМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

  • кабинет приема детей,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • санитарно -гигиеническое помещение.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

  • Осуществление приёма воспитанников, нуждающихся в медицинской помощи
  • Оказание экстренной помощи воспитанникам в учреждении при возникновении травм и неотложных состояний
  • Контроль за соблюдением режима и качества питания согласно требований санитарно-эпидемиологических норм и правил
  • Обеспечение инфекционной безопасности путем своевременной организации и проведения противоэпидемических и карантинных мероприятий
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в образовательном учреждении;
  • Иммунопрофилактика и вакцинация воспитанников учреждения
  • Своевременное информирование родителей (законных представителей) воспитанников о результатах медицинских осмотров и рекомендациях врачей-специалистов.

​Перечень оборудования и инструментария для охраны здоровья воспитанников

  • Медицинский столик со стеклянной крышкой:
  • а) с набором прививочного инструментария
  • б) со средствами для оказания неотложной помощи
  • Холодильник (для вакцин и медикаментов)
  • Медицинские Весы и Ростомер ВМЭН - 150
  • Динамометр ручной детский (до 10 кг., до 30 кг.)
  • Лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования
  • Таблица для определения остроты зрения, помещенная в аппарат Ротта
  • Тонометр с детской манжеткой, механический, тип ИАДМ
  • Облучатель бактерицидный бытовой ОБН - 150 
  • Плантограф деревянный
  • Термоконтейнер переносной ТМ-2
  • Облучатель бактерицидный  ОБНП 1.

Обеспечение безопасности образовательного учреждения

В Учреждении созданы условия по организации безопасности образовательной деятельности:

  • Разработан «Паспорт безопасности детского сада»;
  • Разработан «Паспорт дорожной безопасности»;
  • Детский сад имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Государственной санитарно-эпидемиологической службы о соответствии образовательной деятельности государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • Приказом заведующего назначен ответственный за организацию безопасности образовательной деятельности и охрану труда работников, который периодически проходит обучение;
  • Со всеми работниками (1раз в три месяца) изучается инструкция «Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках»;
  • 2 раза в год изучаются правила ПБ в РФ (ППБ- 01-93) и правила ПБ для дошкольных учреждений ( ППБ- 101-89);
  • Здание оснащено автоматической системой пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения. Разработаны планы эвакуации воспитанников и действий персонала в случае возникновения пожара, 2  раза в год проводится учебная эвакуация воспитанников, работников. Осуществляются инструктажи с работниками. Проводятся замеры сопротивления электрооборудования и анализ его состояния.
  • издан приказ «Об охране труда и соблюдении правил охраны труда и техники безопасности» , которым создана комиссия по соблюдению правил охраны труда и ТБ, по наблюдению за состоянием и эксплуатацией зданий и сооружений. Возложена ответственность на должностных лиц и педагогов за организацию работы по соблюдению в образовательной деятельности норм и правил охраны жизни и здоровья детей. Разработана «Программа производственного контроля, которая определяет виды контроля и должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля, а также объем проводимых лабораторных исследований (искусственное освещение, микроклимат, питьевая вода, готовая пища, смывы на БГКП.) Систематически проводится гигиеническое обучение работников.
  • установлено видеонаблюдение как внутри помещения, так и на территории;
  • организована домофонная пропускная система в учреждение;
  • заключен договор с частным охранным предприятием ООО «Север - Безопасность» на оказание охранных услуг с использованием средств сигнализации;
  • установлена специальная автоматическая система пожарной сигнализации «Стрелец – мониторинг»;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
  • в системе проводится работа с работниками по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера;
  • оформлены и постоянно обновляются стенды по гражданской обороне и действиям в ЧС природного и техногенного характера;