Финансовая грамотность

​1.Официальные документы

1.1.Федеральные и региональные документы:

​- Распоряжение Правительства РФ от 25.09.2017 №2039-р "Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2022 годы";

​Распоряжение Правительства ХМАО - Югры  от 07.09.2018 № 449-рп "О Координационном совете по повышению финансовой грамотности населения Ханты - Мансийского  автономного округа - Югры";

-​ «Региональная программа «Повышения финансовой грамотности населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2022 – 2030 годы» (приложение №25 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 декабря 2021 года № 634-п «О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»);

1.2.Муниципальные/ведомственные/локальные документы (в разработке)

​Приказ о назначении ответственного за деятельность по финансовому просвещению в МБДОУ "Детский сад №14 "Умка"

2.Новости и анонсы 

3.Информационно-просветительские материалы

3.1. Официальный сайт Министерства финансов. URL: https://minfin.gov.ru/ .

3.2. Официальный Центрального банка России. URL: https://www.cbr.ru/ .

3.3. Портал «Мои финансы». URL: https://моифинансы.рф/ .

3.4. Финансовая культура. URL: https://fincult.info /.

3.5. Региональный ресурсный центр повышения уровня финансовой грамотности населения ХМАО – Югры. URL: http://fingramugra.ru/

4. Защита прав потребителей финансовых услуг

4.1.Официальный сайт Центральный банк РФ http://www.cbr.ru;

4.2.Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) https://www.rospotrebnadzor.ru/ ;

4.3.Официальный сайт финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/ ,

5.Способы взаимодействия с потребителя с Центральным банком

Банк России обязан защищать интересы потребителей на финансовом рынке следующими способами:

1. Мониторинг за соблюдением финансовыми организациями

обязательных условий договора,

2. Препятствие навязыванию услуг,

3. Препятствование сокрытию от клиентов существенной

информации,

4. Препятствование введению потребителей в заблуждение и другим недобросовестным практикам.

Банк России защищает права потребителей финансовых услуг

по двум направлениям:

 реактивное, то есть работа с жалобами и обращениями потребителей,

 превентивное, когда Банк России сам выявляет сам выявляет на рынке практики, которые могут навредить интересам потребителей финансовых услуг, и работает над их устранением.

Связаться со специалистами Банка России можно обратиться

следующими способами:

 по телефонам контактного центра, который работает круглосуточно, без выходных.

8 800 300-30-00 – бесплатно для звонков из регионов России

+7 499 300-30-00 – в соответствии с тарифами вашего оператора

300 – бесплатно для абонентов сотовых операторов

 в чате мобильного приложения «ЦБ онлайн».

В мобильном приложении «ЦБ онлайн» у вас есть возможность в любой момент получить онлайн-консультацию от специалистов Банка России. Операторы чата 24/7 готовы ответить на вопросы о финансовых продуктах и услугах, порекомендовать порядок действий в сложной ситуации, пояснить значение того или иного термина и многое другое.

Отправить обращение в Банк России можно через Интернет-приемную. Банк России отвечает на обращения в среднем в течение трех дней, но рассмотрение сложных случаев может требовать больше времени, так предельный срок ответа установлен законом и составляет 30 дней (с возможностью продления до 60 дней, если вопрос требует особенно серьезного надзорного разбирательства).

Консультационные центры: Защита прав потребителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре https://zpp.admhmao.ru/kuda-obratitsya-za-pravovoy-pomoshchyu/3861976/konsultatsionnye-tsentry/

3.6. мероприятия по повышению финансовой грамотности населения 

http://departugansk.ru/finansovaya-gramotnost