Доступная среда

         Государственная программа «Доступная среда»

Конвенция о правах инвалидов, нормативные документы,

карта доступности объектов, новости, интервью, горячие линии



МБДОУ  "Детский сад № 14  «Умка»  в 2020-2021 учебном году дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)  не посещают

В МБДОУ  "Детский сад № 14  «Умка» созданы  условия для успешного осуществления образовательного процесса и полноценного развития детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для речевого развития воспитанников в Учреждении имеется:

  •  кабинет учителя-логопеда (коррекционно-развивающие игры, игровые пособия);

Для обеспечения познавательного развития воспитанников функционируют:

  • шахтатный и компьютерный класс ;
  • комната манипулятивных игр;
  • кабинет лего и робототехники:
  • лаборатория "Экознайка"

Для художественно-эстетической деятельности оснащены:

  • музыкальный зал;
  • изостудия.

Для социально-коммуникативного развития работает:

  • кабинет педагога - психолога (обучающий (дидактический) материал Дары Фребеля, интерактивный стол с набором  развивающих компьютерных игр, развивающие материалы М.Монтессори).

Для физического развития воспитанников имеются:

  • спортивный зал (гимнастические мячи, шведская стенка,  лабиринты, массажные дорожки);
  • центры  движения в группах;
  • тренажерный зал (тренажеры);
  • сенсорная комната.



Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1.Групповые комнаты используются для занятий,  игровой деятельности, оздоровительных мероприятий. Во всех групповых помещениях создана  развивающая предметно-пространственная среда, представленная специально организованным пространством, средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами,  игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем  предназначенными для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития.

    Каждое групповое помещение имеет ярко выраженное зонирование  -   Центры активности:

 ― центр искусства; 

― центр математики; 
― центр строительства; 
― центр литературы и грамотности; 
― центр песка и воды; 
― центр науки;

― центр кулинарии;; 

― центр сюжетно-ролевой игры и драматизации;

 ― центр движения.

Пространство групп  разделено на Центры активности с помощью, невысоких, устойчивых  шкафов с  закрывающиеся дверцами или полок,  оборудованных отделениями - игровыми модулями. В группах имеются  столы с регулируемой высотой ножек для использования во всех центрах и  стулья в  соответствии с  количеством воспитанников;  также организуются «уголки уединения» с  диванчиком или креслами. Игровой материал, предназначенный для активной детской деятельности, размещается в открытых пластмассовых контейнерах  в достаточном количестве (от 4 до 10 в разных Центрах),  расположенных на полках таким образом, чтобы ими было легко и удобно пользоваться   и снабженных надписями и символами.​

2.Комната манипулятивных игр используется для развития мелкой моторики рук, закрепление цвета, развития тактильных ощущений, развития познавательных способностей,познавательной активности, исследовательских навыков. Оснащена материалами М.Монтессори,  Дары Фребеля, имеется интерактивная песочница.

3.Кабинет педагога - психолога предназначен для проведения занятий с малой группой детей и индивидуальных занятий с воспитанниками. Кабинет оснащен обучающим (дидактическим) материалом Дары Фребеля, М.Монтессори имееется интерактивный стол с набором  развивающих компьютерных игр.

4.Кабинет учителя-логопеда  предназначен для проведения занятий с малой группой детей и индивидуальных занятий с воспитанниками. Оснащен коррекционно-развивающими играми, игровыми пособиями. 

5. Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных и, досугов, праздников и развлечений.  В зале имеются музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.),  музыкальный центр, мультимедийное оборудование.

6.Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, гимнастики и спортивных праздников развлечений. Зал оснащен раздичным спортивным инвентарем:гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли,  шведская стенкаи т.д.

7. Тренажерный зал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с воспитанниками на специальных детских тренажерах с учетом особенностей физического развития воспитанников.

О библиотеке, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


Библиотека в Учреждении расположена в методическом кабинете и предусмотрена для посещения воспитанниками в сопровождении педагогов.


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеются следующие объекты спорта:

1.Физкультурный зал предназначен для проведения физкультурных занятий, гимнастики и спортивных праздников развлечений. Зал оснащен раздичным спортивным инвентарем:гимнастические скамейки, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, кегли,  шведская стенка и т.д.

2.Тренажерный зал оснащен детскими тренажёрами. Все тренажёры специально разработаны для детей, сделаны из безопасных материалов, выполнены в привлекательном дизайне и расцветке, имеют прочную устойчивую конструкцию.Тренажёр «Беговая дорожка» - способствует развитию силы ног, укрепляет дыхательную и сердечно-сосудистую систему.Тренажёр «Верхняя тяга» – позволяет активно развивать мышцы спины, плечевого пояса и пресса. Тренажёр «Велосипед» - способствует укреплению мышц ног, подготавливает ребёнка к успешному обучению езды на настоящем велосипеде.Тренажёр «Батут»- самый весёлый и любимый детьми, способствует развитию общей выносливости, снятию эмоционального напряжения.Тренажёр «Волна»- тренировка координационных механизмов, укрепление связочно-суставного аппарата.Тренажёр «Диск» - эффективно помогает детям развивать чувство равновесия, улучшает подвижность позвоночника.

3.Для совершенствования двигательной  активности  в каждой возрастной группе оборудованы центры движения  с необходимым набором спортивного инвентаря.

4.На территории Учреждения расположена   спортивная площадка,  которая используется  для проведения занятий по физической культуре  на свежем воздухе. оснащенная споортивным оборудованием: лабиринт, бум, спортивный комплекс. 

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В кабинете учителя - логопеда -создана коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений у воспитанников.  Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство кабинета  разделено на зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.)

​Оборудование кабинета логопедического кабинета включает:

  • большое настенное зеркало;
  • индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми;
  • мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда);
  • логопедические  шпатели, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки;
  • настенные часы, песочные часы;
  • магнитная доска;
  • развивающие игрушки ( деревянный конструктор, счетные палочки, геометрические бусы, шнуровки деревянные пирамидки, игрушечные фрукты и овощи, доски –вкладышы,Су-Джок шарики, колючие резиновые массажные мячики разных размеров, мягкий конструктор «Весёлые человечки»; 
  • набор для работы над речевым дыханием: облако с лентами, ватные шарики разных размеров,  бумажные листочки, капли, бабочки, цветки на нитке, картонные варежки со снежинкой, картонные кружки с паром, салфетки, трубки с бумажными шариками, коктейльные трубочки и стаканчики, мягкие клубочки «Фребеля», мыльные пузыри, бумажные ленты, дождик на палочке и другое;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • развивающие игры (логическое домино «Животные», «Ассоциации", «Форма», «Цвет»), дидактические игры «Все профессии важны 2», «Профессии», «Дары природы», «Найди пару», «Найди четвертый лишний», «Противоположности».
  • рассказы по картинкам «Растения», «В городе», «Животные», « В детском саду», « На прогулке», «Важные профессии».
  • развивающие игры «Направо-налево»,« Готов ли ты к школе? Окружающий мир. Природа», «Как избежать неприятность?»,«Подбери действие», «Логические цепочки»«Деньки-недельки».
  • задания для подготовки к школе «Развиваем речь» ;
  • комплект наглядных пособий «Обучение связной речи детей 4-5 лет»;
  • бактерицидный облучатель.

Кабинет педагога - психолога оснащен:

  • Обучающим (дидактическим) материалом  Дары Фребеля,
  • Интерактивной столом с набором  развивающих компьютерных игр, 
  • Развивающими материалами Монтессори.

Пространство кабинета  организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога с выделением  следующих зон:

  • зона диагностической работы (проведение обследований (в индивидуальной или групповой форме);
  • зона коррекционно-развивающей работы  (размещаются индивидуальные столы-парты, доска, фланелеграфы, мольберт);
  • зона игровой терапии ( предполагает свободное размещение детей на  ковре, разнообразный игровой материал (мягкие игрушки, куклы-марионетки и т.д.), поделочные материалы, карандаши, альбомы; 
  • рабочая зона психолога.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания

В учреждении имеется актуальный, утвержденный паспорт доступности.  

Установлен пандус для беспрепятственного доступа в здание  лиц передвигающихся на инвалидных колясках​​.


О специальных условиях питания

​Горячее питание воспитанников организовано в групповых помещениях работниками  пищеблока.

    Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4 разовое питание детей в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении в соответствии  примерным двухнедельным дневным меню, утвержденным приказом учреждения. Примерное меню разработано с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендованных суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях, в соответствии с требованиями  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" 

  • завтрак
  • второй завтрак
  • обед
  • уплотненный полдник.
  • Питание детей - инвалидов  организуется  за счет субсидий местного бюджета  из расчета  расходов на организацию питания на одного  ребенка в день в режиме полного дня  - 195 рублей.

О специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинским персоналом БУ «Нефтеюганская окружная клиническая  больница имени В.И.Яцкив».

Медицинские сестры БУ НОКБ им. В.И.Яцкив

График работы кабинета:

Понедельник- пятница с 7.30.до 18.18.

Выходные-суббота, воскресенье              

Медицинские услуги обеспечивают охрану здоровья, своевременное оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических требований.

УЧРЕЖДЕНИЕ РАСПОЛАГАЕТ МЕДИЦИНСКИМ БЛОКОМ, КОТОРЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ

  • кабинет приема детей,
  • процедурный кабинет,
  • изолятор,
  • санитарно-гигиеническое помещение.

Медицинский кабинет МБДОУ "Детский сад №14 "Умка" ​оснащен медицинским оборудованием в соответствиии с "Порядком оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях " утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ 

​​Оснащение медицинского кабинета МБДОУ «Детский сад №14 «Умка»​

​Лицензия на осуществление медицинской деятельности

​Договор о сотрудничестве БУ " Нефтеюганская окружная клиническая больница  имени В.И.Яцкив

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ

  • Осуществление приёма воспитанников, нуждающихся в медицинской помощи
  • Оказание экстренной помощи воспитанникам в учреждении при возникновении травм и неотложных состояний
  • Контроль за соблюдением режима и качества питания согласно требований санитарно-эпидемиологических норм и правил
  • Обеспечение инфекционной безопасности путем своевременной организации и проведения противоэпидемических и карантинных мероприятий
  • Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил в образовательном учреждении;
  • Иммунопрофилактика и вакцинация воспитанников учреждения
  • Своевременное информирование родителей (законных представителей) воспитанников о результатах медицинских осмотров и рекомендациях врачей-специалистов

​ В Учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее профилактические мероприятия:

  • проведение профилактических медицинских осмотров;

  •  осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  •  осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях; прогулках, где обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В Учреждении проводятся:  утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

​​«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный  доступ обучающихся -   не предусмотрен".

Доступ  к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается для  родителей (законных представителей воспитанников).

Провайдер - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (ПАО "Ростелеком")

Скорость - До 20 Мб/с

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.


Доступ  к  электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным  и сторонним, обеспечивается для  родителей (законных представителей воспитанников).

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Учреждении имеются: 

  • 3 проектора,
  • 1 интерактивная доска,  
  • 1 интерактивный комплекс "Солнышко", 
  • 5 интерактивных панелей,
  • 2 интерактивных стола,          
  • 1 интерактивный пол, 
  •  образовательный комплекс  АЛМА "Финансовая грамотность".

В кабинетах и группах имеются технические средства обучения как коллективного пользования, так и индивидуального: различные виды конструкторов, спортивные модули, тактильные наборы, игровые комплексы, компьютерные презентации. 

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

В учреждении общежитие, интернат - отсутствуют.

О количестве жилых помещений и общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении жилые помещения и общежитие, интернат приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют..